– Александр Георгиевич, расскажите, пожалуйста, где Вы учились?
– Был такой Ленинградский институт авиационного приборостроения. Я его окончил в 1972 году по специальности "Электронные системы устройств управления" и работал по этой специальности лет 15.
– А как вы учились?
– Если говорить об успеваемости, то диплом у меня получился с отличием.
– Может быть, вспомните что-нибудь интересное из студенческой жизни.
– Был такой, например, случай. Мы по кафедре радиотехнических систем писали курсовую работу, как точно называлась дисциплина, не помню, но на студенческом жаргоне она называлась "лампочки". И так получилось, что приблизительно в течение семестра меня не было. Курсовик я принес довольно слабенький, но всем требованиям удовлетворяющий. Руководителем у нас был доцент Чудович. Когда я пришел сдавать курсовой, в самом начале моей речи он отошел в сторону, а его ассистент по мере моего рассказа начал меня потихонечку "разламывать на куски". Полегоньку от курсовика не осталось камня на камне. В общем – кисло, скучно. Завершив дело, ассистент громко заявляет:
– Ну, у меня к Вам больше вопросов нет. Тогда стоящий в стороне Чудович говорит:
– Да-да, я тоже смотрел курсовик, и он мне очень понравился.
– Но позвольте, – замечает ассистент, – ведь как может быть, что… И начинает перечислять задававшиеся мне вопросы. Чудович вынужден на них отвечать, и я ухожу с пятеркой.
Вот это запомнилось на всю жизнь.
– То есть, Вы хотите сказать, что никогда не прогуливали, не халтурили и т.д.?
– Нет, конечно! Я вообще считаю, что нормальный человек не в состоянии высидеть и половины от всех лекций.