"Отчего люди не летают как птицы?…"
ДЕЖУРНЫЙ ПО АЭРОШОУ
Классик русской драматургии не знал ответа на этот простой вопрос, он поторопился его задать. Но мы-то с вами не зря обитаем в аэрокосмическом вузе и знаем, что уже почти сто лет как люди научились летать, используя для этой цели различные подручные материалы.
Подручные материалы меняются, меняются конструкции, высота полета, дизайнерские решения и даже цели летания  -  не так уж много осталось мечтателей, которые просто стремятся летать как птицы. Но остается неистребимым искренний народный интерес к процессу летания.
По традиции день воздушного флота отмечался в нашем городе широко и жизнерадостно. Ликование развернулось в полную силу солнечным утром 12 августа на аэродроме в городе Пушкине. Народ начал тусоваться по полосе часа за полтора до официального старта мероприятия. И задолго до начала самолеты и вертолеты, и зенитно-ракетный комплекс С-300ПМУ были добросовестно обползаны детьми самого разного возраста.
Аэрошоу традиционно имело две основные составляющие v выставку образцов авиационной техники и пилотажную программу.
Еще до начала праздника со стороны Колпино на подходе к аэродрому появились пять мотодельтапланов, имеющих непосредственное отношение к нашему Университету. Это была группа мотодельтапланеристов под руководством доцента кафедры технологии аэрокосмического приборостроения В.Г.Федченко. Учебно-тренировочный и сельскохозяйственные варианты мотодельтаплана его конструкции были представлены и в наземной экспозиции праздника.
Скажем честно: выставки бывают и масштабней, и разнообразней, и с более близким доступом к технике. Но все равно в целом было симпатично: Як-28У, МиГ-31, Су-24М, Су-27, Ил-38, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ми-8МТ, Ми-24П. Снаряжение летчиков фронтовой авиации, спасательное снаряжение, катапультное кресло К-36ДМ. Воздушные шары, и v неслабый ассортимент бортового вооружения: патроны, управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-58, Х-29Т, Х-29Л, корректируемые авиационные бомбы КАБ-500, КАБ-1500.
А поодаль, на закрытой для рядовых посетителей стооянке, гордо красовались шесть красавцев, бело-красно-синих Су-27,  -  знаменитая пилотажная группа "Русские витязи".
Кстати, параллельно с экспозицией авиационной на той же полосе широким фронтом были развернуты пользовавшиеся немалым интересом пивная экспозиция и полевые кухни. 
Украшением шоу, конечно же, стала пилотажная программа, открыл которую сольный выход МиГ-29. Зрители смогли увидеть и оценить (высоко!) работу парашютистов, показательный бой и просто классный пилотаж на Як-18 и Як-55, полет планера, проход над головами восхищенной публики вертолета с подвешенными к нему спортсменами, демонстрационные пролеты техники над аэродромом, развертывание комплекса С-300 и его средств управления v радиолокатора и командного пункта зенитно-ракетной части.
Максимальное количество зрителей прибыло на аэродром к моменту выступления "Русских витязей". И "Витязи", разумеется, оправдали ожидания.
Когда шестерка машин показалась над аэродромом, публика аплодировала и буквально вопила от восторга. Шесть красивых хищных машин, идущих крылом к крылу низко над полем, синхронно выполняющих маневры; ровный рев двигателей. Дух захватывало в прямом и переносном смыслах. Потрясающее ощущение силы и уверенного спокойствия.
И в финале  - сольный полет, наполненный четкими пилотажными фигурами. Машина поднимается на вершину "колокола" и замирает в зените, потом - спуск и нарастающий звук двигателей. Это заставляло невольно замирать даже не самых впечатлительных зрителей.
Почему-то об этом хочется рассказать высоким слогом, можно даже - стихами.
И это прекрасно , что наша авиационная техника способна вызвать настолько положительные эмоции, что по прежнему наша авиация - наша вера, надежда и большая любовь.



"В полет" №9 (1133), Вторник, 29 агуста 2000 года
Hosted by uCoz