Выводы и рекомендации Международного семинара "Коммуникационные технологии и дистанционное обучение XXI веке: аэрокосмическое образование и наука"


Участники семинара заслушали и обсудили доклады и выступления руководителей, ведущих ученых и специалистов – представителей аэрокосмических университетов и организаций России, Украины, Франции, Испании, Канады, Китая, Маврикия, Польши, Международной ассоциации аэрокосмических фирм и университетов (STAR) – по следующим основным направлениям:
  • цели и задачи высшего образования и, в частности, высшего дистанционного образования в XXI веке,
  • проблемы совершенствования подготовки специалистов по современным аэрокосмическим направлениям в XXI веке,
  • проблемы дополнительного профессионального образования по аэрокосмическому приборостроению,
  • вопросы международной кооперации для создания единого образовательного стандарта подготовки и переподготовки кадров в области аэрокосмических технологий, проблемы взаимного признания дипломов,
  • проблемы международного сотрудничества как фактор повышения качества подготовки и переподготовки специалистов.
Участники семинара считают, что к настоящему времени достигнуты определенные положительные результаты в международном сотрудничестве стран – участниц семинара в области создания единого технологического, экономического и правового сообщества для реализации перспективных международных аэрокосмических программ по следующим основным направлениям:
  • повышение уровня технического обслуживания и безопасности воздушных судов и космических летательных аппаратов;
  • согласование требований воздушных кодексов ЕС и России для идентификации программ переподготовки авиационных специалистов;
  • развитие современных аэрокосмических технологий навигации, связи, управления движением, защиты окружающей среды и других;
  • решение проблем совместного использования воздушного пространства;
  • согласование научных, технических юридических аспектов в создании международного Виртуального аэрокосмического университета.
Существенным вкладом в реализацию указанных направлений международного сотрудничества стало:
  • создание Ассоциации аэрокосмических университетов и фирм Европы, Америки и Азии – STAR;
  • создание кафедры ЮНЕСКО "Дистанционное инженерное образование" на базе ГУАП;
  • организация международных научных программ АЭРОГЕЙТС, ЛЕОНАРДО и других, финансируемых ЕС, на базе Института технического обслуживания Университета Бордо-1;
  • организация и выполнение международных научных программ аэрокосмических университетов России и Китая "Безопасность полетов" и "Интеравиакосмос", финансировавшихся Министерством образования России и Министерством авиационной промышленности Китая.
Вместе с тем, участники семинара отмечают, что :
  • российские, китайские и ряд других университетов еще недостаточно активно участвуют в международных аэрокосмических программах,
  • научный потенциал аэрокосмических университетов, обладающих высокими технологиями, не в полной мере используется мировым сообществом,
  • тенденции в развитии мирового авиационного транспорта свидетельствуют о том, что проблемы безопасности полетов, связанные с надежностью техники, качеством технического обслуживания и человеческим фактором, приобретают чрезвычайную актуальность,
  • возникает насущная потребность в новых формах подготовки студентов аэрокосмических вузов и переподготовки кадров, в том числе посредством дистанционного образования,
  • современное дистанционное образование может достигать требуемой эффективности только в том случае, если оно гарантирует интерактивность процесса обучения.
Участники семинара полагают целесообразным дальнейшее развитие сотрудничества университетов, научных, производственных, правительственных и международных организаций по перспективным направлениям современных аэрокосмических технологий и подготовки научных и инженерных кадров.
Участники семинара обращаются в адрес следующих организаций и рекомендуют:

Министерству образования РФ:
  • оказать активную поддержку при формировании программ международного сотрудничества в области аэрокосмического образования, в том числе поддержать формируемую российско-китайскую программу "Безопасность полетов", Российскому авиационно-космическому агентству:
  • принять активное участие и оказать финансовую поддержку аэрокосмическим университетам по решению проблемы подготовки специалистов для аэрокосмической отрасли,

STAR:
  • при формировании программ, финансируемых из бюджета ЕС, активнее привлекать университеты – члены STAR, в том числе из России. Авиакомпаниям и авиапредприятиям airfrance, aeroflot, boeing, airchina, airbusindustry:
  • привлекать аэрокосмические университеты Ассоциации STAR к выполнению финансируемых научных программ по разработке новых методов подготовки авиационных специалистов, по разработке проблем повышения безопасности полетов, Комиссии Европейского Совета но научно-техническим программам:
  • оказать содействие в финансировании международных научных программ европейских университетов аэрокосмического профиля для решения проблем безопасности воздушных судов и подготовки авиационных специалистов,

ЮНЕСКО:
  • уделять больше внимания высшему инженерному аэрокосмическому образованию в среднесрочной стратегии организации на 2002 – 2008 г.г. и в двухлетних Программе и Бюджете,
  • оказать содействие по проведению под эгидой ЮНЕСКО следующего Семинара по проблемам коммуникационных технологий и дистанционному образованию в 2001 году в Пекинском аэрокосмическом и авиастроительном университете.


"В полет" №9 (1133), Вторник, 29 агуста 2000 года
Hosted by uCoz